Как удержать сотрудника или Employee Choice в вашей программе корпоративной мотивации

22.02.2022

Согласитесь, приятно и удобно работать за тем корпоративным ноутбуком, планшетом или смартфоном, который ты выбрал сам. У работодателя, который предлагает сотрудникам возможность такого выбора, гораздо больше шансов завоевать репутацию заботливого и внимательного. Компании, которые уже приняли на вооружение этот метод и предоставляют своим штатным специалистам «устройства мечты», подтвердят: это повышает eNPS и снижает текучесть персонала.

За какими же компьютерами предпочитают работать сотрудники сегодня? Исследование Jamf — Employee Choice Program Survey подтвердило, что если специалистам — причем вне зависимости от их сферы деятельности — предоставить выбор техники для работы, трое из четырех выберут Mac.

Практика в России показывает, что зачастую у сотрудников не спрашивают о предпочтениях при выдаче рабочего компьютера. Только единицы компаний готовы предоставить выбор. Будет интересно узнать, а в вашей компании какой компьютер выбрали бы сотрудники, если бы вы спросили? Попробуйте провести внутреннее исследование и узнать, совпадают ли желания сотрудников и ваши возможности.

Безусловно, выбор устройств Apple зависит от специальностей и возраста сотрудников. Так, «исторически» разработчики, дизайнеры, специалисты из сферы медиа продакшн в большинстве своем работают на устройствах Apple. Однако, мы видим, что тенденция меняется. Приходят на работу «зумеры», которые выросли с планшетами и телефонами в руках. Для них устройства Apple — привычный и, для некоторых, желанный инструмент для работы. А для работодателя вопрос заключается не просто в привлечении сотрудника в компанию, но и в его удержании. Ведь если компания не готова предлагать сотрудникам доход выше рынка, то решающими факторами, помогающими «залоялить» персонал, становятся дополнительные условия: корпоративные бонусы, трудовой график, соц.пакет, а теперь и выбор устройства для работы.

Но что делать, если у компании нет ни устройств Apple, ни планов выводить средства из основной деятельности на их закупку, и в то же время есть задача по расширению перечня способов мотивации сотрудников? Вариантом решения может стать так называемая программа Employee Сhoice, которую сегодня начали предлагать партнеры Apple в России, поставляющие корпоративные устройства для бизнеса.

Программа Employee Сhoice для покупки корпоративного устройства:

  • Сотрудник сам выбирает себе технику для работы
  • Компания оплачивает фиксированную сумму
  • Разницу покрывает сотрудник ежемесячными платежами
  • Срок рассрочки составляет от 1 до 2х лет
  • По окончанию срока службы в компании устройство становится собственностью сотрудника (от 2х до 4х лет, в зависимости от политики в компании)
  • Наибольшую выгоду получают предприятия, которые управляют от 100 до 1000 ПК

Со стороны сотрудника эта программа предоставляет возможность выбрать корпоративный компьютер из каталога, который предоставит ему компания. Покупка выбранного устройства совершается путем совместной оплаты со стороны компании и самого сотрудника. Например, выбрав iMac с рассрочкой на один год, компания оплачивает принятую сумму на закупку рабочего места, а сотрудник покрывает разницу в цене либо разовым платежом или ежемесячными выплатами в согласованный период.

Конечно же, отношение к такому устройству будет бережным — ведь оно вскоре перейдет в личную собственность, а значит, будет меньше поломок, случаев обращения в техподдержку и задержек в выполнении работы. К тому же, пока согласованный период расчета не закончится — сотрудник не будет предпринимать попыток смены места работы, снизится текучка кадров в компании, повысится лояльность сотрудников — и в этом еще одно преимущество Employee Сhoice.

Фото: Daria Pimkina/Unsplash Фото: Daria Pimkina/Unsplash

Кейс: показатели лояльности сотрудников, или лучший «пряник» — «яблоко»;

Примером эффективности Employee Сhoice может послужить опыт одной из российских ИТ-компаний SMB-сегмента. Еще недавно в компании были «уникальные» условия работы, которые позволяли привлекать разработчиков с удаленным форматом работы и возможностью выбора нескольких проектов по интересам. Но реалии 2020 года изменили приоритеты и существующие бизнес-процессы. Когда основной фокус реализации бизнеса сместился в онлайн разработчики стали ключевыми сотрудниками. Так, прежние преимущества перестали быть столь уникальными: если прежде компания поддерживала лояльность штатных сотрудников, предоставляя им удобный график и возможность работы из дома, то в период повсеместного перехода на удаленку это стало нормой и уже не воспринималось соискателями как преимущество. Начался отток разработчиков и проблема с удержанием ценных кадров в штате. При этом HR-статистика показывала: на каждого кандидата с нужным профилем приходилось по 25+ предложений от конкурентов.

Компании потребовался пересмотр условий и показателей программы корпоративной лояльности сотрудников. HR-отдел обратил внимание на то, что в личном пользовании многих программистов находятся устройства Apple. Проведенное в ИТ-компании внутреннее исследование лояльности сотрудников подтвердило, что работать на устройствах Apple для разработчиков является ключевым условием. Компания приняла решение, что одним из элементов привлечения и удержания сотрудников станет предоставление новых корпоративных MacBook. В связи с чем возникли вопросы: как закупить их, не увеличивая утвержденные бюджеты на ИТ-инфраструктуру и как администрировать Apple в существующей инфраструктуре?

Рассмотрев различные финансовые программы по приобретению устройств Apple, компания остановила свой выбор на программе Employee Сhoice. Ведь большая часть вопросов перед ИТ-департаментом сразу будет закрыта, к тому же предварительный опрос показал, что сотрудники готовы принять участие: 73% штата разработчиков, дизайнеров и проектного менеджмента подтвердили свое согласие на участие в этой программе. Кроме того, компенсация работодателя при приобретении устройств Apple в собственность сотрудника была заявлена в перечне предложений для соискателей.

Программа Employee Сhoice — принципиально новый подход к обеспечению сотрудников компании рабочими устройствами. Программа позволяет любой компании превратить затратную процедуру обновления парка оборудования в настоящую программу лояльности сотрудников. Вопрос с покупкой, доставкой и выводом устройства из оборота компании теперь решается вместе с сотрудником.

Способ мотивации сотрудников, выгодный ИТ-отделу

ИТ-специалисты компании по программе Employee Choice получают доступ ко всем сервисным услугам партнеров Apple в России. Например, компания Macaroon (один из партнеров Apple в России) предлагает не только закупку и доставку техники, но и внедрение решений по администрированию и управлению парком устройств Apple с соблюдением политики корпоративной безопасности. Кстати, именно ИТ-отдел решает, какие модели и конфигурации будут предложены на выбор сотрудникам. Это нужно для того, чтобы заранее очертить круг устройств, которые будут работать вместе как единая управляемая система, поддерживать которую ИТ-специалистам будет легко и удобно.

Как и при обычной покупке, на приобретения по Employee Choice может быть дополнительно подключены сервисные услуги, например, обеспечение подменного фонда на время ремонта устройств, расширенное страхование на время нахождения компьютера в собственности компании.

Как определить, нужен ли в вашей компании Employee Choice?

В заключение хотелось не только рассказать о новом для российском рынка способе покупок и мотивации сотрудников с устройствами Apple, но и предложить вам задуматься, а с чего начать и какова актуальность для вашей компании. Предлагаю ряд вопросов, работая с которыми вы сможете начать переход на открытую модель выбора корпоративного устройства:

  1. Есть ли в вашей компании специалисты творческих и креативных направлений (например, маркетологи, дизайнеры, диджитал-менеджеры, видео и контент продакшн), есть ли штатные разработчики и проектные менеджеры?
  2. Нацелены ли вы в ближайшем будущем привлекать молодых специалистов и важно ли вам удержать их в компании более 3-х лет?
  3. Есть ли проблема с утилизацией и списанием старых устройств в компании по итогу срока службы?
  4. Нужно ли вашей компании конкурентное преимущество в виде дополнительного пакета привилегий для сотрудников, которое позволяет привлекать лучшие кадры с рынка?

Если хоть большинство из этих вопросов вы ответили «да», то предлагаю рассмотреть Employee Choice подробнее. Ведь быть в тренде и предвосхищать ожидания ваших сотрудников — это залог крепкого корпоративного духа внутри коллектива.

Спросите сегодня ваших коллег, а на чем они хотели бы работать при наличии выбора любого устройства?

Другие статьи

18.04.2022

Новости

Корпоративные решения на Apple, угрозы ИБ и защита информации. Аналитика Jamf + Macaroon

Один из ключевых наших партнеров - компания Jamf, недавно обнародовала исследование о ситуации в ИБ в части корпоративных систем, построенных на экосистеме Apple: от Mac до iCloud. Чтобы узнать подробнее, читайте выжимку основных тезисов доклада Jamf и практические советы о том, как защитить корпоративные компьютеры и инфраструктуру вокруг них от атак хакеров.

14.02.2022

Новости

Macaroon стала вторым в России серебряным партнёром Jamf

Macaroon является второй компанией в России, удостоенной такого статуса. В рамках партнерства инженеры Macaroon будут предлагать своим клиентам решения Apple Enterprise Management, разработанные Jamf для подключения и защиты парка устройств Apple, а также управления ими.

08.02.2022

Кейсы

Macaroon и устройства Apple помогли московской Школе №1317 поднять образование на новый уровень

Переход на технологии Apple помог Школе №1317 привлечь новых талантливых учеников: количество школьников стабильно растет на 100+ человек ежегодно. И так последние несколько лет. Этому способствует официальный статус «Школа новых технологи», репутация учебного заведения, а также наличие образовательных программ с упором на технологии Apple и робототехнику.